Особенности развития памяти детей от 3 до 7 лет.

Особенности развития памяти детей от 3 до 7 лет.

   Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне  необходима. Лёгкость, с которой дети дошкольного возраста запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти.

В дошкольный период преобладает природная, непосредственная, непроизвольная память. К концу дошкольного периода (6- 7 лет) у ребёнка появляются произвольные формы психической активности. Произвольная память – это главное достижение дошкольного периода. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребёнок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребёнка запомнить – надо всячески поощрять.

Ребёнку надо помогать запомнить, его надо  учить контролировать правильность запоминания. Это залог успешной  адаптации ребёнка к школе, к учебной деятельности и к постоянным умственным нагрузкам.

Задания и упражнения для развития памяти детей от 3 до 7 лет.

 

    Беспорядок на кухне.

Наведите беспорядок на кухне, пусть ребёнок расставит всё по местам, наведёт порядок. Выйдя из кухни,  пусть ребёнок вспомнит и  перечислит все те предметы, которые он поставил на свои места.

   

Игра в слова.

Задание 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить. Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь. Повтори!

Задание 2. Как ты думаешь,  можно ли разделить эти слова на группы? На какие части или группы ты бы разделил эти слова? (Ребёнок может называть много вариантов, но вы должны подвести ребёнка к наиболее правильному ответу. Например: ” Вспомни сначала животных, а потом перечили предметы мебели…»)

Задание 3. Перечисли, пожалуйста, все слова ещё раз.

Слова предлагаем разные: предметы и фрукты; предметы и овощи; животные и птицы; птицы и ягоды..

 

Геометрические фигуры.

Необходимы пластмассовые геометрические фигурки.

Задание 1. Сначала необходимо обсудить с ребёнком то,  как называются эти фигурки ( те, которые ребёнок знает). Ребёнок с закрытыми глазами ощупывает фигуры в определённом порядке, например,  с первой по пятую, или: 2-3-4-5-1 и т.д. ” Ты должен запомнить фигуры, которые ощущаешь”

Задание 2. Расскажи по порядку, какая была первая фигура, какая – вторая и т.д.

Желательно,  чтобы в процессе этой работы обсуждались не только определения, но и признаки этих фигур, например, у треугольника 3 угла и т.д.

 

Рассмотри рисунок.

Рассмотрите с ребёнком несложную картинку. Вместе опишите ,что изображено, где и т.д. После этого пусть ребёнок по памяти вспомнит, всё то, что было на картинке.

 

Закарьян Л.В., педагог дополнительного образования.