Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», в дальнейшем именуемое МБУ ЦПП, является муниципальным бюджетным учреждением.

Месторасположение: г. Майкоп, ул. Пушкина, 155.

График работы: с 9:00 до 18:00.

Директор: Шарапова Ульяна Евгеньевна

Заместитель директора: Таразанова Эльвира Ромэовна

Тел.:  8-8772-54-56-58

E-mail: spp_roditeli@mail.ru

МБУ ЦПП относится к типу образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи.

Учредителем МБУ ЦПП является Администрация муниципального образования “Город Майкоп”. Место нахождения: г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21. График работы: с 9.00 до 18.00. Приемная Главы к.311, тел. 52-27-61. Прием граждан по личным вопросам каждый первый вторник месяца с 10.00. Предварительная запись в каб. № 127. Сайт: http://maikop.ru/obrazovanie/

Эл. почта:priemn@admins.maykop.ru

МБУ ЦПП находится в ведении Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп». Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» осуществляет координацию и регулирование деятельности МБУ ЦПП в пределах своих полномочий.

Основные цели:

  • обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического и социального сопровождения развития граждан;
  • оказание психолого-педагогической помощи гражданам, попавшим в кризисную жизненную ситуацию;
  • повышение психологической культуры населения;
  • содействие в духовно-нравственном воспитании и социализации личности, развитие основ гражданского самосознания;
  • осуществление психологического мониторинга, как средства отслеживания всей совокупности проблем, возникающих в детско-подростковой среде и проявляющихся на личностном уровне как в обучении, так и повседневной жизни;
  • обеспечение защиты и развития кадрового потенциала на уровне разработки психологических критериев, как составная часть научных исследований, проводимых в рамках государственной политики по стратегическим проблемам кадрового потенциала.

Основные задачи:

  • оказание помощи детям, испытывающим трудности в условиях образовательных программ;
  • осуществление образовательного процесса, обеспечение воспитания обучающихся;
  • осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям, их родителям гражданам;
  • оказание помощи образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
  • организация, проведения конференций, семинаров, консалтингов, учебы и переподготовки кадров дошкольных, школьных и внешкольных образовательных учреждений и других категорий работников;
  • координация работы педагогов-психологов, социальных педагогов города.

 

В учреждение принимаются дети в возрасте от 4 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей):

— с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения;
— с нарушением эмоционально-волевой сферы;— подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
— вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери;
— из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие;
— несовершеннолетние граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
— дошкольники, для психологической готовности к школьному обучению.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – 1500 услуг. 

Обучение ведется на русском языке. В очной форме. Зачисление обучающихся на полугодовой срок обучения.

 

Направления деятельности педагогов- психологов:

  • Адаптация детей к поступлению  в 1 и 5 класс ОУ;
  • Диагностика готовности к школе;
  • Профориентационная работа с учащимися старших классов;
  • Развитие и коррекция эмоциональной, коммуникативной, поведенческой сферы  личности детей;
  • Коррекция эмоционально-волевого развития;
  • Психологическая помощь детям, попавшим в кризисную ситуацию;
  • Организация работы по формированию ценностного отношения и здоровью в ОУ;
  • Работа с приемными семьями и детьми, взятыми под опеку и на усыновление;
  • Профилактика профессионального выгорания работников ОУ.

 

Направления деятельности социальных педагогов:

  • Обеспечение поддержки семьи (работа с семьей, попавшими в трудную жизненную ситуацию; семьями, имеющими детей инвалидов, работа с приемными, опекаемыми семьями, а также кандидатами в приемные родители);
  • Социально-педагогическая защита прав ребенка (выявление и поддержка детей нуждающихся в социальной защите; индивидуальная работа; пропаганда и разъяснение прав детей, семьи педагогов);
  • Составление паспорта семей; карты социального обследования ребенка, социально-педагогическая диагностика, с целью выявления личностных проблем ребенка, семьи;
  • Проведение индивидуальных бесед; сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; работа направленная на формирование здорового образа жизни; помощь в профессиональной ориентации подростков;
  • Поддержка социально-ценностной деятельности детей и подростков (проведение игр и творческих занятий, волонтерской движение);
  • Привлечение детей, родителей, общественности и организации к проведению социально-значимых мероприятий, акций; анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов.

Направления деятельности учителя-дефектолога:

  • Проведение диагностического обследования детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии;
  • Составление плана по коррекции нарушений, охватывающих различные стороны развития ребенка;
  • Коррекция отклонений в развитии детей и восстановление нарушений функций;
  • Консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и образования детей, имеющих отклонение в развитии.

Направления деятельности методистов:

  • Методическое сопровождение педагогов-психологов и социальных педагогов;
  • Методическое сопровождение работы с приемными семьями и КДН;
  • Сопровождение   педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений МО «Город Майкоп».

Создание образовательной организации:

Учредительный договор О создании Товарищества с ограниченной ответственностью «Майкопский городской центр психолого-педагогической помощи, медико-социальной реабилитации и профориентации населения (центр профориентации «ЦПО»)
18 ноября 1993 г.

Наши социальные сети:

 В Контакте – https://vk.com/mbu_spp

В Telegram – https://t.me/mbu_spp

В Одноклассники – https://ok.ru/group/65972351598639

Добавить комментарий