Игротерапия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Игра – это особый способ взаимодействия с ребенком, в процессе которой ему позволяется быть таким, какой он есть. Цель игровой терапии – дать ребенку свободу, а результатом каждой игры является поддержание положительного «Я» ребенка. С помощью игры педагог поможет ребенку раскрыться и установить контакт с окружающим миром.
Игры способствуют снятию эмоционального напряжения, возбудимости. Для коррекционных целей используются сюжетно-ролевые игры. Уникальность игротерапии состоит и в том, что травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном ослабленном виде. Именно ролевое поведение отражает психологическое состояние ребенка.
Работая по этому направлению, психологи ставят следующие цели:
- Изучение коррекционно-развивающего влияния игротерапии.
- Формирование позитивного игрового опыта, эмоционального развития детей с умственной отсталостью.
Для достижения положительного результата работу необходимо проводить комплексно. При этом обязательно учитывать возрастные особенности ребенка, характер дефекта, степень его выраженности. Используются игры для коррекции познавательной деятельности, направленные на развитие и формирование сотрудничества ребенка со взрослым, по развитию предметной и игровой деятельности.
Игротерапия эффективно помогает:
– при агрессивном поведении;
– при выдергивании волос;
– для профилактики и лечения страхов;
– при заикании;
– при отставаниях в развитии речи.
Важно так же создавать безопасную среду для детей, где они могут чувствовать себя свободно и комфортно выражать свои эмоции. Игротерапия – эффективный инструмент в работе с детьми с ОВЗ. Она помогает детям развить навыки социального взаимодействия, управления эмоциями и поведением, а также улучшить отношения с другими людьми.
Педагог-психолог Килиджан С.С.