Ваш ребенок неправильно произносит звуки?
Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Как же помочь ребенку? В первую очередь необходимо выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.
Основная цель всех упражнений —выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед зеркалом, повторяя каждое упражнение 5-6 раз.Рекомендуется проводить по одному комплексу артикуляционных упражнений за одно занятие. Общая продолжительность выполнения должна составлять 7-10 минут.
Но просто выполнять упражнения скучно. Поэтому и придумали логопедические сказки (комплексы упражнений) и стихи на определенное упражнение. Кроме этого оживляют занятия и сказочные рисунки. Сказки могут сочинять и сами родители вместе со своими детьми.
В данной статье приведены только стихи.
1.Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок.
Он удобно в доме лёг.
Широко открывать рот.
2. В этом доме две стены.
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться.
Надувать и втягивать щеки.
5. Вход в дом – двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы. Осторожно.
Закрываются надежно.
3. Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная.
Вращать нижней челюстью.
4. Потолок вверху, внутри.
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.
Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».
«Чашечка»
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка.
Кругленькая чашка.
Чашку в рот мы занесем
И бока к зубам прижмем.
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели
Даже солнышка коснулись
А потом назад вернулись.
«Чистим зубки»
Зубки нужно чистить дважды –
Каждое утро и вечер каждый.
«Маляр»
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
«Индюк»
Я – индюк, балды-балда,
Разбегайтесь кто куда!
«Грибок»
Под березкой у дорожки
Гриб растет на тонкой ножке.
Мимо мы пройти не сможем –
Гриб в лукошко мы положим!
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем,
Перепачкались вареньем,
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.