Публичный доклад 2012г.

Публичный  доклад директора муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи

«Центр диагностики и консультирования»

По итогам 2011-2012 учебного года.

Содержание

  1. Общая характеристика учреждения.
  2. Особенности образовательного процесса.
  3. Условия осуществления образовательного процесса.
  4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
  5. Социальная активность и внешние связи учреждения.
  6. Финансово-экономическая деятельность.
  7. Заключение. Перспективы и планы развития.

1. Общая характеристика учреждения

1.1. Тип, вид, статус учреждения.

МБОУ «Центр диагностики и консультирования» относится к типу образовательного учреждения, для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

По виду является образовательным учреждением.

Статус – бюджетное образовательное учреждение.

Организационно – правовая форма: муниципальное  общеобразовательное учреждение.

 

1.2. Лицензия на общеобразовательную деятельность.

Лицензия Министерства образования и науки Республики Адыгея на право ведения образовательной деятельности серия РО № 0280035 регистрационный № 680 от 13 октября  2011 г.  Номер государственной регистрации юридического лица 1020100694019.

 

1.3. Филиалы (отделения).

Филиалов (отделений) — нет.

МБОУ «Центр диагностики и консультирования»  находится в черте г. Майкопа, в районе медицинских учреждений, отдаленность от центра минимальна. Местонахождение ЦДК  удобно, с точки зрения, транспортного расположения. Движение общественного транспорта регулярное и представлено как троллейбусом, так маршрутным такси.

 

1.4. Характеристика контингента обучающихся.

Контингент клиентов и обучающихся центра включает следующие категории:

– обучающиеся, родители, педагоги средних, специальных и высших образовательных учреждений города;

– воспитанники дошкольных образовательных учреждений;

– сопровождение детей и подростков «группы риска», направленные Комиссией по делам несовершеннолетних и Защите их прав Администрации муниципального образования «Город Майкоп»;

– лица, направленные отделом опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

– население города всех возрастных категорий, нуждающиеся в индивидуально-консультативной психолого-педагогической помощи.

 

1.5. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения.

Приоритетные направления программы:

1.5.1. Мониторинг работы Центра.

Социально-психологический мониторинг – система информационного сопровождения инновационных процессов в развивающих программ, позволяющая администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, органам управления образованием осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических технологий на качество адаптации и развития, и личностные изменения клиентов; принимать управленческие решения и распределять кадровые, финансовые и иные ресурсы, основываясь на объективных данных.

А также система мер, направленных на контроль качества психологических услуг, развитие кадрового потенциала, материально-технической базы. А также системы психологического обеспечения развития повышение уровня профессионализма специалистов через систему повышения квалификации, участие в деятельности профессиональных объединений и организаций, формирование единого информационного пространства, а также обеспечение специалистов унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.

1.5.2. Обновление эффективных технологий работы с клиентами центра.

– система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у клиентов в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей; профессиональную ориентацию; оказание психологической помощи всем клиентам центра включает следующие виды деятельности:

– психологическое просвещение;

– психологическая профилактика;

– психологическая диагностика;

– психологическое консультирование;

– психологическое формирование и развитие;

– профессиональная ориентация.

1.5.3. Система работы по социально-психологическому сопровождению детей «группы риска» и их родителей.

Множество факторов риска для подрастающего поколения в современной России ведет целому ряду проблем, требующих решения, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Особую тревогу вызывают увеличение количества безнадзорных и беспризорных детей, детей со школьной и социальной дезадаптацией.

МБОУ «ЦДК Локус» осуществляет эффективную помощь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, осуществляет диагностику, комплексные коррекционно-развивающие, реабилитационные мероприятия, направленные на создание оптимальной среды обитания и адаптацию детей к социуму. В основу работы с безнадзорными детьми положены принципы гуманистической педагогики и психологии.

Специалистами Центра осуществляется формирование индивидуально-психологических особенностей детей, школьной и социальной и социальной адаптации. Основными формами и методами индивидуальной работы с детьми, которые используют специалисты центра выступают: консультирование; диагностика (психодиагностические методики); развивающие занятия; тренинги; составление индивидуального образовательного маршрута. Используются психотерапевтические методы, лечебно-оздоровительные мероприятия, работают «телефоны доверия». Действуют диагностические группы, группы развивающего обучения.

МБОУ ЦДК Локус изначально формировался на основе принципа вариативности с учетом региональных условий деятельности. Согласно «Положению о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ», утвержденному Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 №636 образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи входят в организационную структуру службы практической психологии.

Работа МБОУ «ЦДК Локус» в 2011-2012 учебном году спланирована исходя из:

  1. Концепции модернизации российского образования до 2012 года (Приказ МО РФ от 11.02.2002г. 278-в),
  2. Программы развития системы образования города Майкопа, программы развития МБОУ «ЦДК Локус»,
  3. Нормативных документов,
  4. Потребностей и особенностей образовательных учреждений города,
  5. Анализа деятельности учреждения за 2010-2011учебный год.

Задачи, решавшиеся в 2011-2012 году:

  1. Совершенствование информационной системы для обеспечения деятельности учреждения.
  2. Сопровождение детей в учебно-воспитательном процессе.
  3. Формирование родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание детей, передача им ответственности и формирование семейных ценностей.
  4. Повышение эффективности, качества психолого-педагогических услуг.
  5. Совершенствование системы дошкольного дополнительного образования.

Структура управления в МБОУ «Центр диагностики и консультирования

srtruktura

1.6. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

1. Министерство образования и науки РА

Министр образования и науки РА Хуажева А.Ш.                                         тел. приемной: 52-12-01

2. Администрация муниципального образования «Город Майкоп», ул. Краснооктябрьская, 21

Глава МО «Город Майкоп»  М.Н. Черниченко                                                тел. приемной: 52-27-61

3. Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп», ул. Краснооктябрьская, 21

Руководитель Комитета по образованию Л.В. Дубовская                    тел. приемной: 52-27-58

4. Управление Роспотребнадзора по РА, ул. Гагарина, 74

Руководитель управления Агиров А.Х.                                                        тел. приемной: 52-12-05

5. Управление надзорной деятельностью ГУ МЧС России по РА. Отдел надзорной деятельностью по г. Майкопу

ул. Университетская, 187

Начальник отдела Олейников Ю.В.                                                              тел. приемной: 52-13-78

6. Отдел внутренних дел по г. Майкопу, ул. Краснооктябрьская, 23

Начальник отдела Мелихов И.В.  тел. приемной: 52-41-31, 52-30-43

7. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациями Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

ул. Хакурате, 642

Руководитель управления Лотаков В.В.                                                   тел. приемной: 56-86-47

8. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ул. Краснооктябрьская,21

Секретарь комиссии А.Л. Губренко                                                            тел. приемной: 52-49-61

9. Комиссия по опеке и попечительству при администрации МО «Город Майкоп», ул. Краснооктябрьская, 21

Начальник отдела Гурковская Е.В.                                                             тел. приемной: 52-32-78

10. Общественная приемная президента РФ, ул. Советская, 176

Секретарь Цеева З.А.                                                                                    тел. приемной: 57-15-25

11. Прокуратура г. Майкопа, ул. Крестьянская, 213

Прокурор Фатин А.В.                                                                                     тел. приемной:  52-27-30

12. Уполномоченный по правам ребенка в РА Ивашин А.Б.., ул. Краснооктябрьская, 25

тел.: 52-25-77

1.7. Наличие сайта учреждения. Контактная информация

С 2010 года  основан сайт МОУ «Майкопский городской центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи и профориентации».

http://www.lokus.xe0.ru/

e-mail: yuli-miller@rambler.ru

Контактная информация: 385012, Адыгея, г. Майкоп

ул. Пушкина 155

тел.: 54-52-40

54-56-52

тел./факс 54-56-58

pril1 pril2 pril3 pril4

Скачать полный текст публичного доклада

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.