Публичный доклад директора муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи
«Центр диагностики и консультирования»
По итогам 2011-2012 учебного года.
Содержание
- Общая характеристика учреждения.
- Особенности образовательного процесса.
- Условия осуществления образовательного процесса.
- Результаты деятельности учреждения, качество образования.
- Социальная активность и внешние связи учреждения.
- Финансово-экономическая деятельность.
- Заключение. Перспективы и планы развития.
1. Общая характеристика учреждения
1.1. Тип, вид, статус учреждения.
МБОУ «Центр диагностики и консультирования» относится к типу образовательного учреждения, для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
По виду является образовательным учреждением.
Статус – бюджетное образовательное учреждение.
Организационно – правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение.
1.2. Лицензия на общеобразовательную деятельность.
Лицензия Министерства образования и науки Республики Адыгея на право ведения образовательной деятельности серия РО № 0280035 регистрационный № 680 от 13 октября 2011 г. Номер государственной регистрации юридического лица 1020100694019.
1.3. Филиалы (отделения).
Филиалов (отделений) — нет.
МБОУ «Центр диагностики и консультирования» находится в черте г. Майкопа, в районе медицинских учреждений, отдаленность от центра минимальна. Местонахождение ЦДК удобно, с точки зрения, транспортного расположения. Движение общественного транспорта регулярное и представлено как троллейбусом, так маршрутным такси.
1.4. Характеристика контингента обучающихся.
Контингент клиентов и обучающихся центра включает следующие категории:
– обучающиеся, родители, педагоги средних, специальных и высших образовательных учреждений города;
– воспитанники дошкольных образовательных учреждений;
– сопровождение детей и подростков «группы риска», направленные Комиссией по делам несовершеннолетних и Защите их прав Администрации муниципального образования «Город Майкоп»;
– лица, направленные отделом опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
– население города всех возрастных категорий, нуждающиеся в индивидуально-консультативной психолого-педагогической помощи.
1.5. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения.
Приоритетные направления программы:
1.5.1. Мониторинг работы Центра.
Социально-психологический мониторинг – система информационного сопровождения инновационных процессов в развивающих программ, позволяющая администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, органам управления образованием осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических технологий на качество адаптации и развития, и личностные изменения клиентов; принимать управленческие решения и распределять кадровые, финансовые и иные ресурсы, основываясь на объективных данных.
А также система мер, направленных на контроль качества психологических услуг, развитие кадрового потенциала, материально-технической базы. А также системы психологического обеспечения развития повышение уровня профессионализма специалистов через систему повышения квалификации, участие в деятельности профессиональных объединений и организаций, формирование единого информационного пространства, а также обеспечение специалистов унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.
1.5.2. Обновление эффективных технологий работы с клиентами центра.
– система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у клиентов в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей; профессиональную ориентацию; оказание психологической помощи всем клиентам центра включает следующие виды деятельности:
– психологическое просвещение;
– психологическая профилактика;
– психологическая диагностика;
– психологическое консультирование;
– психологическое формирование и развитие;
– профессиональная ориентация.
1.5.3. Система работы по социально-психологическому сопровождению детей «группы риска» и их родителей.
Множество факторов риска для подрастающего поколения в современной России ведет целому ряду проблем, требующих решения, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Особую тревогу вызывают увеличение количества безнадзорных и беспризорных детей, детей со школьной и социальной дезадаптацией.
МБОУ «ЦДК Локус» осуществляет эффективную помощь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, осуществляет диагностику, комплексные коррекционно-развивающие, реабилитационные мероприятия, направленные на создание оптимальной среды обитания и адаптацию детей к социуму. В основу работы с безнадзорными детьми положены принципы гуманистической педагогики и психологии.
Специалистами Центра осуществляется формирование индивидуально-психологических особенностей детей, школьной и социальной и социальной адаптации. Основными формами и методами индивидуальной работы с детьми, которые используют специалисты центра выступают: консультирование; диагностика (психодиагностические методики); развивающие занятия; тренинги; составление индивидуального образовательного маршрута. Используются психотерапевтические методы, лечебно-оздоровительные мероприятия, работают «телефоны доверия». Действуют диагностические группы, группы развивающего обучения.
МБОУ ЦДК Локус изначально формировался на основе принципа вариативности с учетом региональных условий деятельности. Согласно «Положению о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ», утвержденному Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 №636 образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи входят в организационную структуру службы практической психологии.
Работа МБОУ «ЦДК Локус» в 2011-2012 учебном году спланирована исходя из:
- Концепции модернизации российского образования до 2012 года (Приказ МО РФ от 11.02.2002г. 278-в),
- Программы развития системы образования города Майкопа, программы развития МБОУ «ЦДК Локус»,
- Нормативных документов,
- Потребностей и особенностей образовательных учреждений города,
- Анализа деятельности учреждения за 2010-2011учебный год.
Задачи, решавшиеся в 2011-2012 году:
- Совершенствование информационной системы для обеспечения деятельности учреждения.
- Сопровождение детей в учебно-воспитательном процессе.
- Формирование родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание детей, передача им ответственности и формирование семейных ценностей.
- Повышение эффективности, качества психолого-педагогических услуг.
- Совершенствование системы дошкольного дополнительного образования.
Структура управления в МБОУ «Центр диагностики и консультирования
1.6. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.
1. Министерство образования и науки РА
Министр образования и науки РА Хуажева А.Ш. тел. приемной: 52-12-01
2. Администрация муниципального образования «Город Майкоп», ул. Краснооктябрьская, 21
Глава МО «Город Майкоп» М.Н. Черниченко тел. приемной: 52-27-61
3. Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп», ул. Краснооктябрьская, 21
Руководитель Комитета по образованию Л.В. Дубовская тел. приемной: 52-27-58
4. Управление Роспотребнадзора по РА, ул. Гагарина, 74
Руководитель управления Агиров А.Х. тел. приемной: 52-12-05
5. Управление надзорной деятельностью ГУ МЧС России по РА. Отдел надзорной деятельностью по г. Майкопу
ул. Университетская, 187
Начальник отдела Олейников Ю.В. тел. приемной: 52-13-78
6. Отдел внутренних дел по г. Майкопу, ул. Краснооктябрьская, 23
Начальник отдела Мелихов И.В. тел. приемной: 52-41-31, 52-30-43
7. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациями Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
ул. Хакурате, 642
Руководитель управления Лотаков В.В. тел. приемной: 56-86-47
8. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ул. Краснооктябрьская,21
Секретарь комиссии А.Л. Губренко тел. приемной: 52-49-61
9. Комиссия по опеке и попечительству при администрации МО «Город Майкоп», ул. Краснооктябрьская, 21
Начальник отдела Гурковская Е.В. тел. приемной: 52-32-78
10. Общественная приемная президента РФ, ул. Советская, 176
Секретарь Цеева З.А. тел. приемной: 57-15-25
11. Прокуратура г. Майкопа, ул. Крестьянская, 213
Прокурор Фатин А.В. тел. приемной: 52-27-30
12. Уполномоченный по правам ребенка в РА Ивашин А.Б.., ул. Краснооктябрьская, 25
тел.: 52-25-77
1.7. Наличие сайта учреждения. Контактная информация
С 2010 года основан сайт МОУ «Майкопский городской центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи и профориентации».
e-mail: yuli-miller@rambler.ru
Контактная информация: 385012, Адыгея, г. Майкоп
ул. Пушкина 155
тел.: 54-52-40
54-56-52
тел./факс 54-56-58
Скачать полный текст публичного доклада
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.